В основе Курса Профессиональной Гомеопатии лежит Программа, написанная коллективом кафедры (при участии О.В. Болотовой) нелекарственных методов лечения ФППО в ПМГМУ им. И.М. Сеченова и утверждена на Ученом Совете Университета.
Целевая аудитория Программа рассчитана на врачей лечебных специальностей, стоматологов и педиатров (в т. ч. без начальной подготовки по гомеопатии).
Систематизированный подход к изучению гомеопатии обеспечивает полноценное обучение врачей без начальных знаний в этой области.
Также данный цикл будет интересен и полезен практикующим врачам-гомеопатам, так как делает представление о гомеопатии более глубоким и целостным.
Также этот курс будет интересен и полезен не врачам, всем, кто хочет знать Гомеопатию так глубоко, как хочет. Каждый имеет право знать Гомеопатию.
На курс принимаются врачи и не врачи
Вопросы и запись на обучение в Восапп +7 (916) 683-75-50
Преимущества программы • Изложение основ классической и современной гомеопатии.
• Обоснование принципов гомеопатии с точки зрения современной науки.
• Курс не является отражением видения одного или нескольких врачей-гомеопатов, а построен на основе законов, сформулированных основоположником гомеопатии – С. Ганеманом, с учётом достижений современной медицины.
• Программа цикла разработана в соответствие с приказом МЗ и МП РФ N 335 от 29 ноября 1995 г. об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении и обеспечении последипломной подготовки врачей-специалистов лечебного, педиатрического и стоматологического профилей по гомеопатии.
• Обучение проводит ведущий специалист Первого МГМУ с 28-летним опытом работы врачом-гомеопатом.
Программа Курса Профессиональной Гомеопатии
I. Теоретическая часть
Изучение 6 издания “Органона врачебного искусства” С. Ганемана. Объяснение каждого параграфа с примерами, связь с практикой.
Сравнительный анализ 4, 5 и 6 издания Органона С. Ганемана. История развития Гомеопатии - как путь понимания Гомеопатии для практического применения.
Первичный гомеопатический прием. Правила сбора жалоб и анамнеза пациента. Алгоритм первичного гомеопатического приема. Отработка навыков первичного приема на практических занятиях на пациентах.
Классификация симптомов в Гомеопатии. Выбор симптомов для реперторизации в записимости от слоя болезни. Отработка навыков выбора симптомов на практических занятиях на пациентах.
Клинический анализ истории болезни. Написание алгоритма анализа клинической картины пациента. Отработка навыков вклинического анализа на практических занятиях на пациентах.
Формирование плана лечения. Написание алгоритма формирования плана лечения. Отработка навыков вормирования плана лечения на практических занятиях на пациентах.
Реперториумы, их виды, устройство и структура. Правила пользования реперториумов.
Реперторизация - как основной мотод подбора Гомеопатического препарта. Отработка навыков реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Ручная реперторизация. Написание алгоритма реперторизации Освоение электронного Реперториума Богера и Синтеза. Отработка навыков репериторизации на практических занятиях на пациентах.
Виды реперторизации, выбор метода реперторизации. Написание алгоритма выбора метода реперторизации. Выбор метода реперторизации для каждого конкретного случая. Отработка навыков выбора метода реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Анализ препаратов, получившихся в результате реперторизации. Отработка навыков анализа препаратов, получившихся при реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Юридическое обоснование деятельности врача-гомеопата. Области применения и ограничения применения гомеопатии. Подводные камни и ловушки.
Особенности развития патологического процесса в организме. Стадии развития патологического процесса в организме. Особенности работы гомеопатического препарата на каждой стадии. Отработка навыков определения сталии развития патологического процесса на практических занятиях на пациентах.
Контрольный прием. Написание алгоритмов контрольного приема для ведения пациента при остром и хроническом заболевании. Правила и особенности. Отработка навыков контрольного приема на практических занятиях на пациентах.
Повторный прием. Написание алгоритмов повторного приема для ведения пациента при остром и хроническом заболевании. Правила и особенности. Отработка навыков повторного приема на практических занятиях на пациентах.
Закон Геринга как необходимость проверки безопасного ведения пацианта в действии. Отработка навыков проверки и применения Закона Геринга на практических занятиях на пациентах.
Миазмы как причина хронических болезней. Виды миазмов по Ганеману. Отработка навыков выявления миазмов на практических занятиях на пациентах.
Миазматический анализ симптомов пациента, выявление причин “блока” работы гомеопатических препаратов. Отработка навыков миазматического анализа на практических занятиях на пациентах.
Миазматические интоксикации, отягощенности. Признаки и условия выявления. Как работать с информацией. Отработка навыков выявления миазматической интоксикации и миазматической отягощенности на практических занятиях на пациентах.
Основные антимиазматические препараы и правила их прменения в антимиазматической терапии. Отработка навыков применения антимиазматической терпаии на практических занятиях на пациентах.
“Хронические болезни” С. Ганемана - руководство к действию лечения хронических болезней. Изучаем как учебник. Отработка навыков применения гомеопатической терапии в связи с рекомендациями С. Ганемана в Хронических болезнях на практических занятиях на пациентах.
Развитие патологического процесса, его влияние на выбор препаратов и потенций. Отработка навыков определения ограничений шкал и потенций на практических занятиях на пациентах.
Классификация видов гомеопатического лечения и показания к их применению. Отработка навыков выбора и применения различных видов гомеопатической терапии на практических занятиях на пациентах.
Виды основных методов лечения и показания к их применению. Отработка навыков выбора основных методов терапии на практических занятиях на пациентах. Потенции и дозы
Виды дополнительных методов лечения и показания к их применению. Отработка навыков определения необходимости дополнительных методов лечения их проведение на практических занятиях на пациентах.
Классификация гомеопатических препаратов. Отработка навыков определения эффектов работы гомеопатического препарата в зависимости принадлежности к группе и потенции на практических занятиях на пациентах.
Эволюция симптомов при гомеопатическом лечении как демонстрация работы гомеопатических препаратов в зависимости от принадлежности к классу. Происхождение эволюции смптомов. Отработка навыков обнаружения эволюции сомптомов на практических занятиях на пациентах.
Классическая Гомеопатия в современных условиях и Не Классическая Гомеопатия. Современные нагрузки на организм и почему Классическая Гомеопатия не справляется.
ЛМ - потенции, особенности применения. Отработка особенностей выбора и претекания терапии на практических занятиях на пациентах.
Построение общего алгоритма гомеопатического лечения. Формирование целостной картины Классической Гомеопатии.
II. Материя Медика - Патогенезы основных гомеопатических препаратов. Патогенезы «детских препаратов» и показания к их применению. Ключевые симптомы. Области применения
III.Клиническая Гомеопатия
Лечение лихорадок - ОРВИ, грипп и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение лор-патологии – насморк, гайморит, аденоиды, отит, коньюнктивит и др.методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение расстройств респираторной системы – ларингиты,трахеиты, бронхиты, пневмонии, астмы и др. методом Гомеопатии. Реперторизация..Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта – гастриты, энтериты, колиты, гепатиты, панкреатиты, язвенная болезнь и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение аллергий - сенные лихорадки, отек Квинке и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Травмы, ожоги, обморожения, операции. Поготовка к операции, выход из наркоза. Последствия травм, их лечение гомеопатией. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Детские инфекционные болезни, лечение методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Основные особенности гомеопатического лечения детей. Особенности первого приема детей. Особенности ведения детей. Отработка особенностей навыков ведения на практических занятиях на пациентах.
Лечение основных проблем младенческого и детского возраста. Периоды в жизни ребенка, особенности подхода к терапии каждого периода. Отработка навыков ведения на практических занятиях на пациентах.
Проблемы грудного вскармливания. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Подход к терапии детских инфекций. Основные препараты
Терапия женский болезней. Трудные периоды в жизни женщин, подход к терапии задержки полового развития, становления месячных, дисменореи. Бесплодие.
Ведение беременности методом Гомеопатии. Проблемы беременных и их решение с помощью Гомеопатии. Основные препараты, потенции и дозы.
Ведение родов и послеродового периода.Основные препараты для регуляции родов. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Послеродовый период. Осложнения. Воостановление после родов
Грудное вскармливание, решение недостаточной лактации, проблем с молочными железами, маститов, отлучения от груди.
Лечение основных женских проблем. “Трудные” периода жизни женщин. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Климактерические расстройства. Климакторический период, гомеопатическая терапия тяжелого течения климакса. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Болезни женских половых органов. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение неврологических проблемы - головокружение, невралгии, люмбалгии и др.методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Заболевания щитовидной железы. Подходы к терапии методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Проблемы очень взрослых людей. Подход к терапии Гомеопатией. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Атеросклероз. Гомеопатический и не гомеопатический подход к ведению пациентов
Диабет. Гомеопатический и не гомеопатический подход к ведению пациентов.
IV. Практические занятия по типу супервизий: занимают половину времени в первый год и две трети времени на втором году обучения.
Сами студенты ведут пациентов (пациенты - сами учащиеся) начиная с третьего занятия и в течение двух лет под руководством опытного врача-гомеопата с 28 летним стажем, преподавателя Гомеопатии для врачей в ПМГМУ им. И.М. Сеченова.
Преимущества программы
• Обоснование принципов гомеопатии с точки зрения современной науки.
• Курс не является отражением видения одного или нескольких врачей-гомеопатов, а построен на основе законов, сформулированных основоположником гомеопатии – С. Ганеманом, с учётом достижений современной медицины.
• Программа цикла разработана в соответствие с приказом МЗ и МП РФ N 335 от 29 ноября 1995 г. об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении и обеспечении последипломной подготовки врачей-специалистов лечебного, педиатрического и стоматологического профилей по гомеопатии.
• Обучение проводит ведущий специалист Первого МГМУ с 28-летним опытом работы врачом-гомеопатом.
Программа Курса Профессиональной Гомеопатии
I. Теоретическая часть
Изучение 6 издания “Органона врачебного искусства” С. Ганемана. Объяснение каждого параграфа с примерами, связь с практикой.
Сравнительный анализ 4, 5 и 6 издания Органона С. Ганемана. История развития Гомеопатии - как путь понимания Гомеопатии для практического применения.
Первичный гомеопатический прием. Правила сбора жалоб и анамнеза пациента. Алгоритм первичного гомеопатического приема. Отработка навыков первичного приема на практических занятиях на пациентах.
Классификация симптомов в Гомеопатии. Выбор симптомов для реперторизации в записимости от слоя болезни. Отработка навыков выбора симптомов на практических занятиях на пациентах.
Клинический анализ истории болезни. Написание алгоритма анализа клинической картины пациента. Отработка навыков вклинического анализа на практических занятиях на пациентах.
Формирование плана лечения. Написание алгоритма формирования плана лечения. Отработка навыков вормирования плана лечения на практических занятиях на пациентах.
Реперториумы, их виды, устройство и структура. Правила пользования реперториумов.
Реперторизация - как основной мотод подбора Гомеопатического препарта. Отработка навыков реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Ручная реперторизация. Написание алгоритма реперторизации Освоение электронного Реперториума Богера и Синтеза. Отработка навыков репериторизации на практических занятиях на пациентах.
Виды реперторизации, выбор метода реперторизации. Написание алгоритма выбора метода реперторизации. Выбор метода реперторизации для каждого конкретного случая. Отработка навыков выбора метода реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Анализ препаратов, получившихся в результате реперторизации. Отработка навыков анализа препаратов, получившихся при реперторизации на практических занятиях на пациентах.
Юридическое обоснование деятельности врача-гомеопата. Области применения и ограничения применения гомеопатии. Подводные камни и ловушки.
Особенности развития патологического процесса в организме. Стадии развития патологического процесса в организме. Особенности работы гомеопатического препарата на каждой стадии. Отработка навыков определения сталии развития патологического процесса на практических занятиях на пациентах.
Контрольный прием. Написание алгоритмов контрольного приема для ведения пациента при остром и хроническом заболевании. Правила и особенности. Отработка навыков контрольного приема на практических занятиях на пациентах.
Повторный прием. Написание алгоритмов повторного приема для ведения пациента при остром и хроническом заболевании. Правила и особенности. Отработка навыков повторного приема на практических занятиях на пациентах.
Закон Геринга как необходимость проверки безопасного ведения пацианта в действии. Отработка навыков проверки и применения Закона Геринга на практических занятиях на пациентах.
Миазмы как причина хронических болезней. Виды миазмов по Ганеману. Отработка навыков выявления миазмов на практических занятиях на пациентах.
Миазматический анализ симптомов пациента, выявление причин “блока” работы гомеопатических препаратов. Отработка навыков миазматического анализа на практических занятиях на пациентах.
Миазматические интоксикации, отягощенности. Признаки и условия выявления. Как работать с информацией. Отработка навыков выявления миазматической интоксикации и миазматической отягощенности на практических занятиях на пациентах.
Основные антимиазматические препараы и правила их прменения в антимиазматической терапии. Отработка навыков применения антимиазматической терпаии на практических занятиях на пациентах.
“Хронические болезни” С. Ганемана - руководство к действию лечения хронических болезней. Изучаем как учебник. Отработка навыков применения гомеопатической терапии в связи с рекомендациями С. Ганемана в Хронических болезнях на практических занятиях на пациентах.
Развитие патологического процесса, его влияние на выбор препаратов и потенций. Отработка навыков определения ограничений шкал и потенций на практических занятиях на пациентах.
Классификация видов гомеопатического лечения и показания к их применению. Отработка навыков выбора и применения различных видов гомеопатической терапии на практических занятиях на пациентах.
Виды основных методов лечения и показания к их применению. Отработка навыков выбора основных методов терапии на практических занятиях на пациентах. Потенции и дозы
Виды дополнительных методов лечения и показания к их применению. Отработка навыков определения необходимости дополнительных методов лечения их проведение на практических занятиях на пациентах.
Классификация гомеопатических препаратов. Отработка навыков определения эффектов работы гомеопатического препарата в зависимости принадлежности к группе и потенции на практических занятиях на пациентах.
Эволюция симптомов при гомеопатическом лечении как демонстрация работы гомеопатических препаратов в зависимости от принадлежности к классу. Происхождение эволюции смптомов. Отработка навыков обнаружения эволюции сомптомов на практических занятиях на пациентах.
Классическая Гомеопатия в современных условиях и Не Классическая Гомеопатия. Современные нагрузки на организм и почему Классическая Гомеопатия не справляется.
ЛМ - потенции, особенности применения. Отработка особенностей выбора и претекания терапии на практических занятиях на пациентах.
Построение общего алгоритма гомеопатического лечения. Формирование целостной картины Классической Гомеопатии.
II. Материя Медика - Патогенезы основных гомеопатических препаратов. Патогенезы «детских препаратов» и показания к их применению. Ключевые симптомы. Области применения
III.Клиническая Гомеопатия
Лечение лихорадок - ОРВИ, грипп и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение лор-патологии – насморк, гайморит, аденоиды, отит, коньюнктивит и др.методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение расстройств респираторной системы – ларингиты,трахеиты, бронхиты, пневмонии, астмы и др. методом Гомеопатии. Реперторизация..Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта – гастриты, энтериты, колиты, гепатиты, панкреатиты, язвенная болезнь и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение аллергий - сенные лихорадки, отек Квинке и др. методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Травмы, ожоги, обморожения, операции. Поготовка к операции, выход из наркоза. Последствия травм, их лечение гомеопатией. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Детские инфекционные болезни, лечение методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Основные особенности гомеопатического лечения детей. Особенности первого приема детей. Особенности ведения детей. Отработка особенностей навыков ведения на практических занятиях на пациентах.
Лечение основных проблем младенческого и детского возраста. Периоды в жизни ребенка, особенности подхода к терапии каждого периода. Отработка навыков ведения на практических занятиях на пациентах.
Проблемы грудного вскармливания. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Подход к терапии детских инфекций. Основные препараты
Терапия женский болезней. Трудные периоды в жизни женщин, подход к терапии задержки полового развития, становления месячных, дисменореи. Бесплодие.
Ведение беременности методом Гомеопатии. Проблемы беременных и их решение с помощью Гомеопатии. Основные препараты, потенции и дозы.
Ведение родов и послеродового периода.Основные препараты для регуляции родов. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Послеродовый период. Осложнения. Воостановление после родов
Грудное вскармливание, решение недостаточной лактации, проблем с молочными железами, маститов, отлучения от груди.
Лечение основных женских проблем. “Трудные” периода жизни женщин. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Климактерические расстройства. Климакторический период, гомеопатическая терапия тяжелого течения климакса. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Болезни женских половых органов. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Лечение неврологических проблемы - головокружение, невралгии, люмбалгии и др.методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Заболевания щитовидной железы. Подходы к терапии методом Гомеопатии. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Проблемы очень взрослых людей. Подход к терапии Гомеопатией. Реперторизация. Как подбирать препараты, потенции и дозы.
Атеросклероз. Гомеопатический и не гомеопатический подход к ведению пациентов
Диабет. Гомеопатический и не гомеопатический подход к ведению пациентов.
IV. Практические занятия по типу супервизий: занимают половину времени в первый год и две трети времени на втором году обучения.
Сами студенты ведут пациентов (пациенты - сами учащиеся) начиная с третьего занятия и в течение двух лет под руководством опытного врача-гомеопата с 28 летним стажем, преподавателя Гомеопатии для врачей в ПМГМУ им. И.М. Сеченова.
Преподаватель - основатель ШГБ Болотова Оксана Васильевна. Звание, уч. степень: доцент, к. м. н. Профессиональный гомеопат с 1996 года, преподаватель Высшей Школы. Преподает классическую гомеопатию с 2000 года.
Первичное образование по гомеопатии получила в Школе Бельгийской Гомеопатии, на кафедре нелекарственных методов лечения и клинической физиологии ММА им. И.М.Сеченова, обучалась гомеопатии в «Симилии», Гомеопатическом центре здоровья и реабилитации, участвовала в семинарах ведущих зарубежных преподавателей гомеопатии.
Продолжает активно изучать Гомеопатию.
Сфера интересов также – психология и нутрициология.
Преподаватель - основатель ШГБ Болотова Оксана Васильевна. Звание, уч. степень: доцент, к. м. н. Профессиональный гомеопат с 1996 года, преподаватель Высшей Школы. Преподает классическую гомеопатию с 2000 года.
Первичное образование по гомеопатии получила в Школе Бельгийской Гомеопатии, на кафедре нелекарственных методов лечения и клинической физиологии ММА им. И.М.Сеченова, обучалась гомеопатии в «Симилии», Гомеопатическом центре здоровья и реабилитации, участвовала в семинарах ведущих зарубежных преподавателей гомеопатии.
Продолжает активно изучать Гомеопатию.
Сфера интересов также – психология и нутрициология.